О соблюдении правил предосторожности при использовании банковских карт и услуг мобильной связи

О соблюдении правил предосторожности при использовании банковских карт и услуг мобильной связи

Увеличение социально-экономического развития страны в последние годы благополучно сказалось на модернизации электронной техники, качестве и видах оказываемых нам услуг. К сожалению, высокий уровень использования информационно-коммуникационных технологий неизбежно привел к криминализации этого вида деятельности.

Анализ статистики преступлений в сфере информационно-коммуникационных технологий за предшествующие 5 лет в Российской Федерации фиксирует динамическое увеличение указанного рода преступности.

В целях предотвращения преступлений в данном направлении прокуратурой Хабаровского района для изучения и применения в жизнедеятельности приводятся нижеследующие рекомендации:

Меры безопасности при пользовании банковскими картами

  • Храните свою карту в недоступном для окружающих месте. Не передавайте карту другому лицу, за исключением продавца (кассира). Рекомендуется хранить карту отдельно от наличных денег и документов, особенно в поездках.
  • Во избежание мошенничества с использованием Вашей карты требуйте проведения операций с ней только в Вашем присутствии, не позволяйте уносить карту из поля Вашего зрения.
  • Если к вам обратились по телефону, в интернете, через социальные сети или другими способами, и под различными предлогами пытаются узнать данные о вашей банковской карте, пароли или другую персональную информацию, будьте осторожны: это явные признаки мошенничества. При любых сомнениях рекомендуем прекратить общение и обратиться в банк по телефону, указанному на обратной стороне вашей банковской карты.
  • Не прислушивайтесь к советам третьих лиц, а также не принимайте их помощь при проведении операций. При необходимости обратитесь к сотрудникам в филиале банка или позвоните по телефонам, указанным на устройстве или на обратной стороне Вашей карты.
  • Уничтожайте чеки с паролями от систем интернет-банка, если Вы не планируете их использование. Не передавайте чеки третьим лицам, в т.ч. сотрудникам банка.
  • Во избежание использования Вашей карты другим лицом храните ПИН-код отдельно от карты, не пишите ПИН-код на карте, не сообщайте ПИН-код другим лицам (в том числе родственникам), не вводите ПИН-код при работе в сети Интернет.

Одним из примеров совершения преступления в сфере использования банковских, в том числе кредитных карт, является следующая ситуация, произошедшая на территории Хабаровского района:

Работник почты, будучи осведомленный о персональных данных одного из жителей поселка Хабаровского района, получив корреспонденцию для разноски гражданам, увидел среди данной корреспонденции не активированную кредитную карту, направленную банком посредством почтового отправления в адрес вышеуказанного гражданина, данные о котором были известны почтальону.

В этот момент у почтальона возник умысел на хищение денежных средств с данной кредитной карты. Оставив данную карту себе, почтальон позвонил в банк, представившись именем гражданина на которого была оформлена кредитная карта и, сообщив иные данные известные ему об этом гражданине, обманув тем самым работника банка, активировал данную кредитную карту через работника банка, получив доступ к пользованию указанной картой. После чего, почтальон осуществил снятие данных денежных средств с карты и распорядился денежными средствами по своему усмотрению, причинив ущерб банку на сумму несколько десятков тысяч рублей. Ущерб до настоящего времени не возмещен. В свою очередь, взыскание суммы причиненного ущерба может лечь на плечи гражданина, на имя которого была оформлена кредитная карта, поскольку право подачи исковых требований к гражданину, либо к работнику почты, остается за банком.

Таким образом, в целях недопущения совершения подобных преступлений, настоятельно рекомендуется соблюдать вышеуказанные меры безопасности.

Кроме того, сообщаю, что более развернутая информация о мерах предосторожности при использовании кредитными картами, иными видами банковских карт, имеется на официальных сайтах банков и находится в общедоступном пользовании.

Между тем, отмечу, что за совершение подобного рода преступной деятельности Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность по ст.ст. 158, 159.3 УК РФ (срок лишения свободы от 2 до 10 лет в зависимости от способа совершения преступления и размера причиненного ущерба).

Информацию подготовил помощник прокурора

Хабаровского района – Корольков Денис

Уголовная ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности

Необходимость доведения до сведения граждан, в том числе осуществляющих предпринимательскую деятельность информации о недопустимости воспрепятствованию предпринимательской деятельности обусловлено рядом причин, среди которых – повышенная роль предпринимательства в социально-экономическом развитии общества и государства, злоупотребление должностными лицами, предоставленными им правами в сфере выполнения разрешительных функций при осуществлении гражданами и юридическими лицами предпринимательской деятельности и др., главной же из которых выступает неосведомленность субъектов предпринимательских правоотношений об ответственности должностных лиц за воспрепятствование законной деятельности предпринимателя.

Наличие информации у предпринимателя относительно воспрепятствования законной предпринимательской деятельности, а также правильное трактование какого-либо воспрепятствования таковой деятельности, является отправной точкой в создании «здоровых» конкурентоспособных предпринимательских правоотношений.

Указанное разъяснение направлено на доведение правильного понимания основных признаков воспрепятствования законной предпринимательской или иной деятельности, а также их составляющих, в целях своевременного выявления гражданами неправомерной деятельности должностных лиц, препятствующих осуществлению предпринимательской деятельности.

В уголовном законе диспозиция статьи 169 УК РФ - воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности (в ред. Федерального закона от 25.06.2002 N 72-ФЗ) звучит следующим образом:

Часть 1. Неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонение от их регистрации, неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на осуществление определенной деятельности либо уклонение от его выдачи, ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы, а равно незаконное ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения, -

(в ред. Федерального закона от 25.06.2002 N 72-ФЗ)

наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов.

(в ред. Федеральных законов от 07.04.2010 N 60-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

Часть 2. Те же деяния, совершенные в нарушение вступившего в законную силу судебного акта, а равно причинившие крупный ущерб, -

наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере до двухсот пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион пятьсот тысяч рублей.

(примечание в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 325-ФЗ)

Разбирая признаки вышеизложенного состава преступления, необходимо отметить следующее:

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Такая регистрация предусмотрена для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Индивидуальный предприниматель - это гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (ст. 23 ГК РФ).

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ст. 48 ГК РФ).

Организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, называются коммерческими. Они могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Иная экономическая деятельность, не включаемая в предпринимательство, представляет собой разумную деятельность человека, прямо не направленную на получение прибыли, но предполагающую использование его способностей и имущества для удовлетворения материальных потребностей и интересов. Например, к такой деятельности могут быть отнесены: благотворительность и меценатство; организация ассоциаций и союзов без целей извлечения прибыли.

Организации, осуществляющие деятельность, прямо не направленную на получение прибыли, и не распределяющие ее между участниками, являются некоммерческими.

Согласно Федеральному закону от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" они создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Они могут быть созданы в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов и т.д.

Общий порядок и условия государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлены Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Государственную регистрацию данный Закон определяет как акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" решение о государственной регистрации или об ее отказе должно быть принято в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства, а юридического лица - по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Действующим законодательством предусмотрены отдельные виды деятельности, которые могут осуществляться только на основании лицензии.

Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения лицензии или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (ч. 3 ст. 49 ГК РФ). Одним из основных нормативных актов, устанавливающих порядок и виды лицензирования, является Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии. Лицензия действует бессрочно.

В срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в указанных заявлении и документах, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении. Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа.

Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах. Ограничение этих прав возможно лишь в случаях и порядке, которые предусмотрены законом (ч. 2 ст. 49 ГК РФ). Такие ограничения предусматриваются обычно в законах, посвященных конкретным видам предпринимательской и иной деятельности. Как правило, это имеет место при нарушении ими действующих нормативных актов и правил, установленных в их учредительных документах, а также при наступлении каких-либо чрезвычайных обстоятельств.

Объективная сторона преступления выражается в следующих действиях (бездействии):

1) неправомерном отказе в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица;

2) уклонении от их регистрации;

3) неправомерном отказе в выдаче лицензии на осуществление определенной деятельности;

4) уклонении от его выдачи;

5) ограничении прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы;

6) незаконном ограничении самостоятельности;

7) ином незаконном вмешательстве в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица является правомерным только в случаях, предусмотренных ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей":

а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) предусмотренном п. 2 ст. 20 или п. 4 ст. 22.1 настоящего Федерального закона;

г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;

е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;

ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;

з) наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подп. "ж" п. 1 ст. 14, подп. "г" п. 1 ст. 21, под. "в" п. 1 ст. 22.3 настоящего Федерального закона;

и) получения в соответствии с подп. "в" ст. 21.2 настоящего Федерального закона от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе.

Наличие судебного спора о размере доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо о принадлежности доли или части доли конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих внесению в Единый государственный реестр юридических лиц, не является основанием для отказа в государственной регистрации.

Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на указанные выше нарушения и должно быть принято не позднее срока, установленного для государственной регистрации.

Основаниями для правомерного отказа в предоставлении лицензии в соответствии с ч. 7 ст. 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" являются:

1) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;

3) представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии на указанный в п. 38 ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона вид деятельности и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности.

Отказ в государственной регистрации или в выдаче лицензии в случаях, не указанных действующим законодательством, является неправомерным. Например, отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности или отказ в выдаче лицензии на основании величины объема продукции, планируемой для производства соискателем лицензии.

Уклонение от регистрации или от выдачи лицензии - это бездействие должностных лиц, затягивающих и (или) не выполняющих без оснований в установленный срок соответствующие действия - осуществление государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо предоставление им специального разрешения. Например, требование представления документов, не предусмотренных законом, или незаконное продление сроков регистрации.

Ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица - это незаконное уменьшение правоспособности этих лиц по причинам их организационно-правовой формы. Например, отказ в предоставлении государственных льготных кредитов предпринимателям, поскольку они не зарегистрированы в качестве юридического лица, или приостановление лицензии всем формам предпринимательской деятельности, кроме открытых акционерных обществ.

Незаконное ограничение самостоятельности индивидуального предпринимателя или организации может выражаться в разнообразных действиях, препятствующих самостоятельному осуществлению предпринимательской и иной деятельности. Например, установление необходимости согласования принимаемых ими управленческих (финансовых, хозяйственных и т.п.) решений или навязывание им таких решений, запрещение эксплуатации помещений и земельных участков.

Иное незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть связано с любым неправомерным воздействием на них. Например, незаконное проведение проверок или изъятие документов.

Не будет являться незаконным воспрепятствованием вмешательство органов государства и местного самоуправления в предпринимательскую и иную деятельность в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Например, при контроле выполнения индивидуальными предпринимателями и организациями экологических, пожарных, санитарно-эпидемиологических требований.

Деяние является оконченным в момент совершения любого действия (бездействия), указанного в диспозиции статьи. Состав преступления формальный.

Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла. Должностное лицо осознает, что, используя свое служебное положение, совершает одно или несколько из указанных действий (бездействие), и желает этого.

Мотив и цель не являются обязательными признаками преступления. Вместе с тем они могут быть следующими: месть, личная неприязнь, ложное понимание интересов службы, устранение конкурента муниципальной хозяйствующей организации, пополнение местного бюджета и т.п.

Субъект преступления специальный - должностное лицо, использующее свое служебное положение (см. примечание к ст. 285 УК и комментарий к нему), достигшее возраста 16 лет. Это могут быть работники налоговых, лицензионных, правоохранительных и иных контролирующих органов, другие государственные или муниципальные чиновники.

Квалифицирующие признаки - совершение преступления в нарушение вступившего в законную силу судебного акта, а также причинение крупного ущерба.

Вступившим в законную силу судебным актом является решение суда о признании незаконных действий (бездействия) должностного лица, нарушающих или ограничивающих права и законные интересы индивидуального предпринимателя или юридического лица. Этот судебный акт может быть вынесен арбитражным судом или судом общей юрисдикции.

В соответствии с примечанием к ст. 169 УК РФ под крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере в гл. 22 УК РФ (за исключением ст. ст. 174, 174.1, 178, 185, 185.1, 193, 194, 198, 199 и 199.1) признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей, особо крупным - шесть миллионов рублей.

С качественной стороны крупный ущерб образуют как реальные имущественные потери, так и упущенная выгода, т.е. доходы, которые индивидуальный предприниматель или юридическое лицо получили бы, если бы не были нарушены их права (ч. 2 ст. 15 ГК РФ).

Лицо, совершившее данное деяние при наличии признаков взяточничества, подлежит привлечению к уголовной ответственности и по ст. 290 УК РФ.

Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности в нарушение вступившего в законную силу судебного акта (ч. 2 ст. 169 УК РФ) является специальной нормой и по отношению к неисполнению приговора суда, решения суда или иного судебного акта (ст. 315 УК РФ).

Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности в форме недопущения, ограничения или устранения конкуренции, совершенное должностным лицом с использованием своего служебного положения и причинившее крупный ущерб, необходимо квалифицировать по ч. 2 ст. 178 УК РФ.

Резюмируя вышеизложенное, необходимо отметить, что наличие вышеуказанных обстоятельств, применительно к осуществлению предпринимательской или иной деятельности, является основанием для обращения предпринимателя с соответствующим заявлением в правоохранительные органы и последующего проведения доследственной проверки правомерности деяния, допущенного должностным лицом в отношении предпринимателя.

Информацию подготовил помощник прокурора

Хабаровского района – Корольков Денис

Об ответственности за нарушения бюджетного законодательства

Федеральным законом от 07.06.2017 № 118-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Федеральный закон №118-ФЗ) внесены изменения и дополнения в главу 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- Кодекс), уточняющие основания привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

         В соответствии с внесенными изменениями, в настоящее время объективную сторону административного правонарушения по ст. 15.15.3 Кодекса образует не только нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, но и порядка их предоставления. При этом, если ранее состав данного правонарушения образовывали одни и те же действия главного распорядителя и получателя бюджетных средств (далее – ГРБС, ПБС, соответственно) – нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, то в соответствии с Федеральным законом № 118-ФЗ, ГРБС, предоставляющий межбюджетные трансферты, несет ответственность за нарушение порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов (ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса), а финансовый орган, ГРБС, ПБС, которому предоставлены такие средства, несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий их предоставления (расходования) (ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса).

         Таким образом, в настоящее время диспозиция ст. 15.15.3 Кодекса приведена в соответствии со ст. 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определившей указанное бюджетное нарушение основанием для применения бюджетных мер принуждения. При этом, необходимо отметить, что нарушение условий предоставление (расходования) межбюджетных трансфертов образуют те действия, которые допущены при их непосредственном использовании (например, необеспечение установленного соглашения о предоставлении данных средств уровня софинансирования из местного бюджета).

         Кроме того, Федеральным законом № 118-ФЗ установлена административная ответственность ГРБС за нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса). Данный состав административного правонарушения является специальным по отношению к составу, предусмотренному ч. 1 ст. 115.15.5 Кодекса.

         Внесенными изменениями также расширена диспозиция ч. 1 ст. 15.15.4 Кодекса. Так, если ранее состав данного правонарушения образовывало нарушение ГРБС, предоставляющим бюджетные инвестиции, условия их предоставления, то в настоящее время состав данного правонарушения образуют действия по нарушению порядка осуществления (предоставления) бюджетных инвестиций, а также по неисполнению решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения об их предоставлении. При этом, субъектом данного правонарушения помимо ГРБС также является ПБС, осуществляющий бюджетные инвестиции или их предоставляющий юридическим лицам, и бюджетное (автономное) учреждение, унитарное предприятие (в случае, если последним переданы полномочия заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.

         Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам осуществляется в соответствии с положениями ст. 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), согласно которым решение о предоставлении последних принимается в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов местной администрации муниципального образования в определяемом данными органами порядке.

         Федеральным законом № 118-ФЗ также установлена административная ответственность ГРБС или ПБС, предоставляющих субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, за нарушение порядка их предоставления или неисполнения решения о предоставлении таких средств (ч. 1.1 ст. 15.15.5 Кодекса). При этом, следует учитывать, что в соответствии со ст. 78.2 БК РФ принятие решения о предоставлении указанных субсидий осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Предоставление данных средств осуществляется на основании соглашений об их предоставлении.

         Статьей 15.15.5-1 Кодекса введена административная ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания (далее – задание).

         Субъектом данного правонарушения являются должностные лица бюджетных (автономных) учреждений, которым утверждены задания, а также должностные лица казенных учреждений, если в отношении таких учреждений ГРБС принято решение о формировании задания.

         Учитывая, что задание формируется на соответствующий финансовый год, то вопрос о привлечении к административной ответственности по данной статье может быть рассмотрен по завершению финансового года. В этих целях подлежат сравнению плановый и фактические показатели задания, размещаемые в открытом доступе на сайте: www.bus.gov.ru.

         Внесенными изменениями также расширен перечень действий, образующих составы административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 15.15.6, 15.15.7, 15.15.11 Кодекса.

         Так, по статье 15.15.6 Кодекса в настоящее время событие правонарушения также образуют действие по формированию и предоставлению с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

         Согласно ст. 15.15.7 Кодекса субъектом данного правонарушения являются исключительно должностные лица казенных учреждений, а его объективную сторону образует нарушение порядка бюджетного учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых денежных и бюджетных обязательств.

         Следует отметить, что учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с Порядком учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации (далее – Минфин России) от 30.12.2015 № 221н. Учет бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных и бюджетных обязательств получателями других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, а также Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

         По ст. 15.15.11 Кодекса в соответствии с Федеральным законом № 118-ФЗ объективную сторону правонарушения образует не только несвоевременное до распорядителей или ПБС бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, но и несвоевременное распределение или отзыв бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетов обязательств.

         В соответствии со ст. 219.1 БК РФ лимиты бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года. При этом, порядок доведения последних в случае изменения их объемов в течение финансового года, порядка их распределения и отзыва устанавливается порядком, принимаемым соответствующим финансовым органом.

         Изменения, внесенные в Кодекс Федеральным законом № 118-ФЗ, вступили в силу 18.06.2017.

Информацию подготовила помощник прокурора

Хабаровского района – Васильева Екатерина

В Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации внесены изменения по порядку предоставления отпусков муниципальным служащим»

12.05.2017 вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2017 №90-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №90-ФЗ).

         Так, в статье 21 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» исключена норма о том, что для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы, законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности.

         Также Федеральным законом №90-ФЗ установлено, что ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 10 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Ранее продолжительность указанных дополнительных отпусков составляла не более 15 календарных дней.

         Кроме того, статья 21 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» дополнена нормой о том, что муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.

         В статье 2 Федерального закона №90-ФЗ сделана оговорка о том, что для муниципальных служащих, имеющих на день вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняются неиспользованные ежегодные отпуска или части этих отпусков, право на их использование, а также право на выплату денежной компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков. А также установлено, что необходимо исчислять в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков, предоставляемых муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на день вступления в силу Федерального закона №90-ФЗ, начиная с их нового служебного года.

Изменения в антикоррупционное законодательство

Изменениями в антикоррупционное законодательство ужесточены требования к юридическим и физическим лицам, участвующим в закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд

         Статьей 14 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрена возможность привлечения юридических лиц к ответственности за коррупционные правонарушения в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений.

         За незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу или должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в его интересах действия (бездействия), связанного с занимаемым им служебным положением, административная ответственность юридических лиц в виде штрафа предусмотрена статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

         С 09.01.2017 единые требования к участникам закупки, установленные статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», существенно ужесточены.

         Теперь юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28. КоАП РФ, не может стать участником закупки.

         В целях реализации данной нормы закона Генеральной прокуратурой Российской Федерации сформирован реестр юридических лиц, привлеченных с 2014 года к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, и обеспечено его постоянное обновление с учетом актуальной информации всех прокуратур субъектов Российской Федерации.

         Наряду с этим, с 09.01.2017 изменены требования к физическим лицам при их участии в закупках. Если ранее у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки должна была отсутствовать только за преступления в сфере экономики, то в настоящее время также за преступления, предусмотренные статьями 289 «Незаконное участие в предпринимательской деятельности», 290 «Получение взятки», 291 «Дача взятки», 291.1 «Посредничество во взяточничестве» Уголовного кодекса Российской Федерации.

Информацию подготовила помощник прокурора

Хабаровского района – Демина Анастасия

Адрес администрации

  8 (4212) 49-33-72, 8 (4212) 49-33-71

   Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  680501, Хабаровский край, Хабаровский район,

           с. Краснореченское, ул. Новая, д. 1

    Bas1Проезд автобусами маршрутов №№ 10, 27, 107, 133,

    остановка "Краснореченский совхоз"

Праздники

Кто на сайте

Сейчас 59 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте